• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: JORGE, Артаниец  
Форум » Форум клана World of Tanks: =SS= » Общий форум » [FAQ] Энциклопедия (Энцыклопедия танков в реальном мире.)
[FAQ] Энциклопедия
SCATMAN1980Дата: Понедельник, 22.11.2010, 22:00 | Сообщение # 1
Группа: Одиночка
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация « 3 »
Статус: :-(
Легкий танк МС-1

Не получилось вставить картинку

История экспоната

Первый серийный танк «малый сопровождения» МС–1 участвовал в боевых действиях в Ленинградской области. Был восстановлен энтузиастами-любителями военной техники из останков заброшенной машины, установленной в годы войны в качестве неподвижной огневой точки в одном из укрепленных районов на подступах к Ленинграду. В 2009 году был приобретен у частного коллекционера и включен в экспозицию музея военной техники г. Верхняя Пышма.

История создания и боевое применение

MC-1 («малый сопровождения-1», Т-18) — советский легкий пехотный танк 1920-х годов. Создан в 1925-1927 годах на основе французского танка Рено FT-17 и стал первым танком советской разработки. Серийно производился с 1928 по 1931 год, всего было выпущено 950 танков этого типа. В конце 1920-х — начале 1930-х годов Т-18 составлял основу танкового парка РККА. Конструкторский опыт и производственные навыки, полученные в ходе работы над ним, позволили Советскому Союзу в начале тридцатых годов развернуть широкий выпуск бронированных машин разных типов и назначения, а также создать качественно новый род войск — танковый.

К проектированию МС-1 привлекли вновь созданное Танковое бюро при Главном управлении военной промышленности. Шестого мая 1924 года оно приступило к работе. И хотя в коллективе конструкторов не было ни одного человека, ранее занимавшегося танкостроением, и полностью отсутствовала необходимая документация, в мае 1927 года из ворот опытной мастерской ленинградского завода «Большевик» (бывший Обуховский орудийный и сталеплавильный завод) вышел опытный танк Т-18. После пробега в пригородах Ленинграда танк был отправлен в Москву на полевые сдаточные испытания, которые в целом прошел успешно. По их итогам 6 июля 1927 года танк МС-1 (Т-18) был принят на вооружение.

Серийное производство танков началось в конце 1928 года. В мае 1929 года машины этой серии участвовали в параде на Красной площади Москвы. Производство Т-18 продолжалось до конца 1931 года, когда его сменил в производстве новый танк сопровождения пехоты — Т-26. Танк МС-1 был снят с вооружения в середине тридцатых годов, но долгое время использовался как база для исследовательских работ и обучения танкистов первоначальным навыкам вождения и стрельбы.

Впервые Т-18 были применены в бою в ходе конфликта на КВЖД в ноябре 1929 года. Девять танков в составе Забайкальской группы Особой Дальневосточной армии участвовали в наступлении в районе станции Маньчжурия и г. Чжалайнор. Появление их на поле боя вызвало у противника замешательство и обеспечило прорыв пятикилометровой полосы укреплений за полтора часа. Танки МС-1 выполнили поставленные перед ними задачи, не понеся потерь. Штурм укрепленных позиций показал, что они в достаточной мере защищены от огня стрелкового оружия, способны эффективно поддерживать наступающую пехоту, подавлять огневые точки и уничтожать живую силу противника. Одновременно наличие танков в боевых порядках атакующих оказывало им известную моральную поддержку.

Осенью 1938 года после пограничного конфликта в Приморье в районе озера Хасан снятые с вооружения МС-1 установили в укрепленных районах на границе в качестве неподвижных огневых точек. Также поступили и на западной границе перед началом Великой Отечественной войны. С танков демонтировались орудие, моторный агрегат и ходовая часть. На месте пушки в бронемаске закреплялась установка из спаренных пулеметов ДТ. Вырез в днище располагался над входом в подземный каземат, оборудованный для боеприпасов и продовольствия. В таком виде они простояли до начала пятидесятых годов, а затем были исключены из системы оборонительных укреплений и заброшены.

Тактико-технические характеристики легкого танка МС–1 (Т-18)

Годы выпуска 1927-1931
Произведено, 950 шт.
Экипаж, 2 чел.
Масса в снаряженном состоянии, 5,9 т

Основные размеры:

— длина с хвостом, 4 500 мм

— ширина, 1 800 мм

— высота, 2 200 мм

Бронирование: противопульное

— лоб корпуса, 16 мм

— борт, 8мм

— башня, 22 мм

Средняя (расчетная) скорость, 14 км / ч
Скорость задним ходом, 1,5 км / ч
Ширина преодолеваемого окопа,1,8 м До
Двигатель: АМО, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, воздушного охлаждения
мощность двигателя: 35 л. с.

Вооружение:

— пушка 37-мм «Гочкис»
— пулемет двухствольный 6,5–мм системы В. Г. Федорова; с 1929 года 2х7,62–мм ДТ (1 запасной)

боекомплект:

— снарядов для пушки, 104 шт.

— патронов для 7,62–мм пулеметов, 2 016 шт.

Добавлено (22.11.2010, 22:00)
---------------------------------------------
Легий танк Т-26

Кто скажет как вставлять картинки ?[/b]

[b]История создания и боевое применение

Серийное производство этой однобашенной машины было организовано в Ленинграде в 1933 г. От своего предшественника (двухбашенного) она отличалась усиленным пушечным вооружением, высотой, массой. Предназначалась для непосредственной поддержки пехоты. Т-26 сохранил компоновочную схему корпуса прототипа - английского 6-тонного танка "Виккерс", на выпуск которого Советское правительство приобрело лицензию а конце 1929 г. Машина имела переднее расположение трансмиссионного отделения, среднее - отделения управления и боевого и кормовое - моторного. Такая компоновка позволила уменьшить длину корпуса, обеспечить неплохой обзор местности перед танком из отделения управления и небольшое непростреливаемое пространство в направлении движения вперед. Однако увеличилась высота машины и повысилась вероятность поражения ведущих колес.

Корпус и башня каркасные, бронирование противопульное. На шариковой опоре подбашенной коробки устанавливалась башня цилиндрической формы с нишей, расположенной в кормовой части. На крыше башни имелось два люка для посадки экипажа, запираемых изнутри вращающимися на петлях крышками. Броневые катаные листы толщиной 8-13 мм соединялись заклепками. В передней части надгусеничных полок устанавливались козырьки, защищавшие смотровые приборы от грязи и снега. Для буксировки танка в лобовой и кормовой частях корпуса крепились буксирные петли.

Вооружение состояло из 45-мм полуавтоматической танковой пушки, находящейся в маске башни, и спаренного с ней 7,62-мм танкового пулемета ДТ. Пушка предназначалась для ведения огня по бронированной технике, артиллерии, открыто расположенным огневым средствам и живой силе противника как бронебойными, так и осколочными снарядами. По своему времени она обладала хорошими тактико-техническими показателями. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла З600 м, а наибольшая - 4800 м. Масса бронебойного снаряда 1.435 кг, начальная скорость 760 м/с. Он пробивал танковую броню толщиной 43 мм на дистанции 500 м при угле встречи 90°. Скорострельность до 12 выстр./мин с исправлением наводки. Углы наведения по вертикали от -6 до +22°. Для легких и средних зарубежных танков, имевших противоснарядное бронирование, пушка была серьезным оружием. Конструкция башни позволяла пушке и пулемету осуществлять круговой обстрел в горизонтальной плоскости. Боекомплект танка состоял из 138 артиллерийских выстрелов и 2898 патронов (46 магазинов). Командирский танк вмещал 96 артиллерийских выстрелов.

В качестве приборов наблюдения а боевой обстановке применялись смотровые щели со стеклоблоками, установленные в корпусе и башне. Средствами внешней связи у линейных танков служили сигнальные флажки, а у командирских - танковая приемопередающая телефонно-телеграфная симплексная радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной на башне. Радиостанция обеспечивала связь при работе в качестве телефона на расстоянии до 15 км на ходу и до 30 км на стоянке. Она размещалась в нише башни. Для внутренней связи имелось танковое переговорное устройство на два абонента ТПУ-2.

На танке устанавливался 4-цилиндровый карбюраторный рядный танковый двигатель воздушного охлаждения с горизонтальным расположением цилиндров. Его мощность 66 кВт (90 л.с.), что позволяло машине развивать неплохую для того времени скорость - до 30 км/ч. Он располагался продольно в кормовой части корпуса маховиком в сторону носовой части, имел сравнительно небольшие массогабаритные показатели (570 кг и 1330х1128х648мм).

Механическая трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения, смонтированного на коленчатом валу двигателя, пятиступенчатой коробки передач, соединявшейся с главным фрикционом карданным валом, двух бортовых многодисковых фрикционов сухого трения с ленточными тормозами (механизмов поворота) и двух одноступенчатых бортовых передач. Механизм поворота обеспечивал поворот машины с минимальным радиусом, равным ширине колеи машины (2,18 м).

Гусеничный движитель состоял (применительно к одному борту) из мелкозвенчатой гусеничной цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, восьми сдвоенных опорных и четырех сдвоенных поддерживающих катков, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеничной цепи и ведущего колеса переднего расположения со съемными зубчатыми венцами. Опорные и поддерживающие катки имели наружную амортизацию в виде резиновых бандажей. Подвеска была блокированной (зависимой). В качестве упругих элементов использовались листовые четвертьэллиптические рессоры. Проходимость для танка такого типа была хорошей.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 12 В. Система зажигания от магнето. Пуск двигателя производился из отделения управления с помощью электрического стартера или снаружи с помощью пусковой рукоятки. Танк оснащен системой противопожарного оборудования, состоявшей из двух переносных огнетушителей, заряженных тетрахлором и приводимых в действие от руки, и стационарного огнетушителя, соединенного трубопроводами с четырьмя распылителями, установленными а моторном отделении. Экипаж состоял из трех человек: командира, наводчика и механика-водителя. Командир и наводчик размещались на сиденьях в боевом отделении, справа и слева от пушки, а механик-водитель - в отделении управления, у правого борта корпуса. Командир выполнял обязанности также заряжающего и радиста. В процессе серийного производства Т-26 было создано свыше 25 модификаций этой машины. Так, в 1935 г. корпус и башню начали изготавливать сварными, увеличили вместимость топливного бака. В 1931 г. установили дополнительный 7,62-мм танковый пулемет в нише башни, ввели съемные бандажи катков, изменили механизм натяжения гусениц. В 1937 г. начали применять зенитный 7,62-мм пулемет ДТ не турельной установке на крыше башни, танковое переговорное устройство на три абонента ТПУ-3, фару-прожектор и форсировали двигатель до 70 кВт (95 л.с.). При этом масса танка увеличилась до 9,75 т. В 1938 г. машина получила коническую башню, сваренную из броневых катаных листов толщиной 15 мм, в днище корпуса стали делать люк-лаз, а поручневую антенну заменили штыревой. На Т-26 стали устанавливать новую 45-мм танковую пушку обо. 1938 г., затвор которой допускал ведение стрельбы боеприпасами с электрокапсюльной втулкой. Для ведения прицельной стрельбы пушку со стабилизатором оснастили телескопическим прицелом. В машине поставили два топливных бака общей вместимостью 290 л, что обеспечивало запас хода по топливу до 240 км.

В 1939 г. была введена подбашенная коробка с наклонными листами, установлены новые жалюзи с усиленной защитой, изъят пулемет, размещаемый в кормовом листе башни. Вместо него смонтирована дополнительная боеукладка на 32 артиллерийских выстрела. Увеличилась мощность двигателя до 73 кВт (97 л.с.), поставлены усиленные рессоры. Масса танка достигла 10,25 т. В 1940 г. машина претерпела последнюю модернизацию. На части эксплуатировавшихся танков были установлены экраны, а на находящихся в производстве увеличена толщина броневых листов подбашенной коробки с 15 до 20 мм, применен новый погон башни, покрыли бакелитовым лаком топливные баки. Масса танка с экранами превысила 13 т. Т-26 был одним из основных танков Красной Армии довоенного периода. Их изготовили около 11 тысяч. Эти машины принимали участие в боях первого периода Великой Отечественной войны.

Технические характеристики

Назначение -Непосредственная поддержка пехоты
Тип -Легкий с пушечно-пулеметным вооружением
Год выпуска -1933
Боевая масса, -т 9.4
Экипаж, -чел. 3
Макс. скорость,-км/ч 30
Вооружение -45-мм танковая пушка и 7,62-мм танковый пулемет ДТ, установленные в башне
Боекомплект -136 артиллерийских выстрелов (в командирском танке-96) и 2898 патронов
Бронирование -Противопульное: лоб, борт, корма и башня - 13 мм; крыша - 10 мм; днище - 6 мм
Тип гусеницы -Мелкозвенчатая цевочного зацепления
Число траков -108
Ширина трака, -мм 260
Шаг трака, -мм 90
Число опорных катков -2х8
Число поддерживающих катков -2х4
Тип механизма -натяжения гусеницы Кривошипный
Длина опорной поверхности, -мм 2765
Колея, -мм 2180
Клиренс. -мм 380
Запас хода по топливу по шоссе, -км 120

Преодолеваемые препятствия:

угол подъема, - 40град
угол крена, - 40град
ширина рва - 2.0м
высота эскарпа, - 0.75м
глубина брода, - 0.8м
толщина сваливаемого дерева, - 0.3м

Количество машин, изготовленных серийно (с 1931 по 1940 г.) - Около 11 тыс

Габаритные размеры, мм:

длина - 4620
ширина - 2440
высота - 2330


Ето я
 
SCATMAN1980Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 20:42 | Сообщение # 2
Группа: Одиночка
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация « 3 »
Статус: :-(
Быстроходный танк БТ-2

История создания и боевое применение

Легкие танки БТ ("быстроходный танк") начали поступать на вооружение Красной Армии в 1931 г. Их главная особенность - колесно-гусеничный движитель. Для движения на колесах гусеницы снимались, а задние опорные катки становились ведущими колесами. Привод к ним осуществлялся от трансмиссии через специальные бортовые шестеренчатые передачи - гитары, а управление поворотом - передними колесами от руля. Переход с одного движителя на другой занимал примерно 30 мин.

В процессе выпуска танки БТ неоднократно модернизировались с целью повышения боевых свойств. Отдельные серии отличались друг от друга главным образом вооружением и моторными установками. Общая компоновка всех танков БТ была следующей: в носу - отделение управления, в середине - боевое отделение, в корме - двигатель и трансмиссия.

В рассматриваемый период таких быстроходных боевых машин не имела ни одна армия мира.

Легкий танк БТ-2 (1931 г.). Первые танки серии БТ, созданные осенью 1931 г., имели марку БТ-2. В этом же году три такие машины участвовали в военном параде на Красной площади.

На первых образцах танков, выпускавшихся до 1933 г. в нескольких вариантах, в башне была спаренная установка двух пулеметов. На второй серии в башне устанавливались 37-мм пушка с плечевым упором для наводки в цель и один пулемет ДТ в шаровой установке. Третий вариант танка БТ-2 отличался от второго установкой в башне 45-мм пушки и спаренного с ней пулемета.

На всех вариантах танка БТ-2 устанавливалась цилиндрическая башня, устаревший карбюраторный авиационный двигатель Либерти, четырехступенчатая коробка передач. В качестве механизма поворота применялись бортовые фрикционы с тормозами.

Принципиально новая конструктивная особенность танков БТ-2 - независимая подвеска, характерная применением отдельных упругих элементов (пружин) для каждого опорного катка. Такая подвеска явилась важнейшим условием создания быстроходных боевых машин.

Легкий танк БТ-5 (1933 г.). Дальнейшая работа конструкторов по улучшению боевых свойств машины завершилась созданием танка БТ-5, отличающегося от БТ-2 башней новой конструкции, имеющей большие размеры и кормовую нишу. Вооружили танк 45-мм пушкой и спаренным с ней пулеметом. Боекомплект пушки- 115 выстрелов.

На танке БТ-5 установили карбюраторный авиационный двигатель М-5 отечественного производства, а в связи с увеличением массы машины за счет новой башни и вооружения (до 11,5 т) усилили детали ходовой части.

На командирских машинах БТ-5 устанавливались радиостанция и поручневая антенна на башне, что сократило боекомплект пушки до 72 выстрелов. На небольшой части танков БТ-5А (1934 г.) стояла 76-мм пушка с длиной ствола 16,5 калибра. Эти танки, называемые "артиллерийскими", оказывали огневую поддержку основных атакующих танков, действуя во втором эшелоне.

Легкий танк БТ-7 (1936 г.). Танк БТ-7 образца 1935 г. - это дальнейшее развитие танков БТ. Имея цилиндрическую башню, он отличался от танка БТ-5 усилением броневой защиты, применением сварных соединений броневых листов, отечественного карбюраторного авиационного двигателя М-17Т увеличенной мощности, коробки передач с тремя передачами и ленточных плавающих тормозов, установкой дополнительных топливных баков на надкрылках гусениц, что обеспечило увеличение запаса хода более чем в полтора раза.

Танки БТ-7 с цилиндрической башней были выпущены в небольшом количестве.

Вторая модель танка БТ-7 образца 1936 г., отличающаяся от первой конической башней, была наиболее массовой. В этом танке впервые совершенствуется механизм вертикальной наводки пушки - вводится стабилизация линии прицеливания по вертикали. Один пулемет спаривается с пушкой, а второй устанавливается в нише башни. Боекомплект к пушке-188 выстрелов.

На командирском танке БТ-7, в отличие от линейного, устанавливалась радиостанция, убирался пулемет из ниши башни и уменьшался боекомплект пушки до 132 выстрелов.

Легкий танк БТ-7А (1938 г.). На этом танке так же, как и на танке БТ-5А, стояла 76-мм пушка, а боекомплект к ней составлял 50 выстрелов. Эти танки успешно применялись для поддержки танков БТ-7 и Т-26 в боевых действиях на реке Халхин-Гол в 1939 г.

Командирские танки БТ-7А оборудовались радиостанцией, вследствие чего в них не устанавливался пулемет в нише башни, а боекомплект пушки был уменьшен до 40 выстрелов. На части танков устанавливался зенитный пулемет.

На всех танках, принятых на вооружение до 1939 г., применялись карбюраторные двигатели. Однако в условиях боевой обстановки они были недостаточно экономичны, а самое главное - пожароопасны. Поэтому уже в начале 30-х годов начинаются работы по созданию специального дизеля.

Эти работы закончились в 1938 г., когда на танк БТ-5 в опытном порядке установили быстроходный дизель В-2 - первый в истории специально созданный танковый дизель большой мощности. После успешных испытаний этого танка было принято решение начать в 1939 г. серийное производство танков БТ-7М с дизелем.

Такая машина обладала значительным запасом хода (до 600 км на гусеницах), у нее уменьшилась вероятность возникновения пожара. На вооружении остались 45-мм пушка и спаренный с ней пулемет. Кроме того, все танки БТ-7М имели пулемет в кормовой нише башни и зенитный пулемет.

На всех машинах устанавливались радиостанция и танковое переговорное устройство ТПУ-3.

Производство танков БТ-7М прекратилось весной 1940 г. в связи с переходом на выпуск танков Т-34.

Технические характеристики

Боевая масса, т 11
Экипаж 3
Габаритные размеры, м
длина 5.5
ширина 2.23
высота 2.16
Клиренс, мм 350
Удельная мощность, л.с./т 33.2
Удельное давление на грунт, кг/см2 0.59
Вооружение
Пушка, калибр 37
Пулемет, калибр 7.62
Боекомплект, шт
снарядов 92
патронов 2709
Преодолеваемые препятствия
Подъем, град 42
Брод, м 0.9
Ров, м 2.5
Максимальная скорость, км/ч
На гусеницах 52
На колесах 72
Запас хода, км
На гусеницах 120..160
На колесах до 200
Бронирование, мм 13
Двигатель авиационный, карбюраторный "Либерти"

Добавлено (24.11.2010, 22:17)
---------------------------------------------
Легкий танк Т-46

Разработчик: КБ завода им. Ворошилова
Год начала работ: 1933
год постройки первого прототипа: 1935
Танк был выпущен в 1937 году малой серией, несколько машин осенью 1941 г. приняли участие в обороне Москвы.

Несмотря на то, что проект КТ-26 не принес желаемого результата от идеи поставить Т-26 на колесный ход ни в коем случае не отказывались. Более того, в начале 1933 года КБ завода им.Ворошилова начало работу по созданию улучшенного танка Т-26А. Кроме колесно-гусеничной ходовой части предполагалась установка дизельного двигателя, а также усиление вооружения и бронирования. Руководителем проекта, в начале 1934 года получившего новый индекс Т-46, был назначен С.Гинзбург, а место ведущего конструктора занял В.Симский.
В конструкции танка, с целью облегчения серийного производства, заимствовались многие узлы от танка Т-26 образца 1933 г. Согласно техническому заданию Т-46 должен был иметь усиленное пушечное вооружение и боевую массу до 10 тонн. Но прежде всего планировалось существенное улучшение ходовых качеств танка.

Корпус Т-46 мало отличался от прототипа и собирался при помощи клёпки из катаных броневых листов толщиной 8, 10, 15 и 22 мм. Первоначально предполагалась использовать сварку, но Ижорский завод с трудом осваивал это новшество и потому прототипы танка строились по-старому. Компоновка танка несколько изменилась. В передней части корпуса размещалось отделение управления и трансмиссия, место механика-водителя (с характерным выступом в виде будки) оставили с левой стороны. Боевое отделение находилось в средней части корпуса, моторное отделение – в кормовой части.
Первый проект Т-46 предусматривал установку дизельного мотора ДТ-4 или бензинового МТ-4 мощностью 180-210 л.с., практически одинаковых по габаритам и креплениям. Первый тип двигателя казался самым многообещающим, поскольку он потреблял не высокооктановое топливо, как Т-26, а дизтопливо. Однако “мотористы” не смогли вовремя завершить работы по ДТ-4 и тогда решили временно остановиться на бензиновом моторе.
Наиболее сильные отличия имела ходовая часть. Вместо тележек в ней применили 4 сдвоенных опорных катка на один борт с резиновыми бандажами и блокированной пружинной подвеской, 2 поддерживающих ролика и ведущее колесо переднего расположения с цевочным зацеплением. Траки гусениц шириной 390 мм были литыми и изготовлялись из стали Гартфилда.

При движении на колёсах ведущими были только две задние пары колёс, а поворот осуществлялся при помощи обычного дифференциала с передачей на переднюю пару колёс. Для управления при движении на гусеницах применялись рычаги управления, на колесах - рулевая колонка автомобильного типа. При сваливании гусениц переход на колесный ход можно было произвести без выхода экипажа из машины при помощи рычагов на коробке передач.
Состав вооружения первого образца Т-46 мало изменился по сравнению с серийным Т-26. Переделке подверглась башня, которая была немного увеличена в размерах и предназначалась для установки как 45-мм пушки 20К, так и 76,2-мм пушки ПС-3. В кормовой нише, в шаровой установке, монтировался 7,62-мм пулемет ДТ. Второй ДТ находился в спаренной установке вместе с пушкой.
Экипаж танка состоял из трех человек. Механик-водитель размещался в отделении управления слева в выступающей вперед броневой будке. Посадка и выход экипажа из машины производились через двустворчатый люк механика-водителя и два люка в крыше башни.

Первый прототип колесно-гусеничного танка Т-46 был готов в 1935 году. После непродолжительной заводской обкатки его отправили на полигон НИБТ, где танк подвергли всесторонним испытаниям. Особых нареканий Т-46 не вызвал, однако было указано, что масса танка составила более 14 тонн. Это самым негативным образом сказалось на работе коробки передач и бортовых редукторов, которые с трудом выдерживали сильно возросшие нагрузки.
Тем не менее, проект был сочтен перспективным, и в скором времени на рассмотрение технической комиссии УММ РККА было предложено несколько доработанных вариантов танка, имевших индексы 46-1, 46-2 и 46-3, разработанных конструкторской группой нового КБ Опытного завода Спецмаштреста им. Кирова (бывшего ОКМО) под руководством О. Иванова. Последний из вариантов показался наиболее оптимальным и , постановлением СТО от 29 февраля 1936 г., он был принят на вооружение РККА под обозначением Т-46-1.

Столь большая спешка объяснялась тем, что серийные Т-26 от серии к серии только набирали массу, при откровенно небольшом росте боевого потенциала и снижении ходовых качеств. Поэтому, принятие на вооружение более скоростного и лучше вооруженного танка было одной из приоритетных задач.
Первый прототип Т-46-1 был готов лишь в ноябре 1936 года. Конструкция танка была доработана, хотя по большей части это был тот же Т-46. В ходе изменений танк должен был оснащаться 300-сильным дизельным двигателем ДМТ-5, поэтому его моторное отделение было запроектировано под 8-цилиндровую V-образную силовую установку. Тем не менее, и этот двигатель получен не был. Вместо него установили бензиновый двигатель воздушного охлаждения МТ-5-1 мощностью 330 л.с. В системе охлаждения использовались два осевых вентилятора с забором охлаждающего воздуха с двух сторон в передней части крыши моторного отделения. Ёмкость топливных баков составляла 428 литров. Трансмиссия танка включала в себя четырехскоростную КПП, расположенную под полом боевого отделения, бортовые фрикционы, бортовые редуктора.
Бронирование усилили за счет введения 15-мм бортовых бронелистов, однако этот шаг лишь незначительно повысил защищенность танка. Броня Т-46-1 по-прежнему могла выдержать обстрел только крупнокалиберными пулями.

В качестве основного вооружения также планировалось использовать 45-мм пушку 20К или 76,2-мм пушку ПС-3, однако последний тип артсистемы промышленность так и не освоила. Оба пулемета ДТ оставили, а кроме того, справа от спаренной установки в шаровом яблоке был закреплен брандспойт пневматического огнемета КС-45. Боекомплект танка составляли 101 выстрел к 45-мм орудию, 43 магазина (2709) патронов к пулеметам ДТ, бак с 50 литров огнесмеси на 10–12 выстрелов из огнемета КС-45.
Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 12 В. В качестве источников питания использовались аккумуляторная батарея 6СТЭ-128 емкостью 128 Ач и генератор мощностью 500 Вт.
Танк оснащался радиостанцией 71-ТК-1, размещенной в нише башни, с поручневой антенной.

Испытания Т-46-1 прошли вполне успешно. Танк обладал значительно большей скоростью и подвижностью на гусеницах, чем Т-26, а на колесах его максимальная скорость достигала 72 км\ч. Также упростилась управляемость танка, за счет использования новой трансмиссии. По вооружению Т-46-1 вполне соответствовал требованиям РККА, однако от установки огнемета впоследствии отказались.
Решение о запуске танка в серийное производство было получено ещё до окончания его испытаний.

Производство Т-46-1 с декабря 1936 года развернули на заводе №174 им.Ворошилова, где параллельно шла сборка Т-26, однако после сборки 4 машин их выпуск прекратили. Причина оказалось весьма прозаичной – при всех имеющихся преимуществах Т-46-1 оказался слишком дорогим и по стоимости не уступал среднему трехбашенному танку Т-28. Таким образом, выпуск “двадцать шестых” был продолжен, а готовые образцы колесно-гусеничных танков, после короткого периода войсковой эксплуатации, передали в распоряжение полигона НИБТ. Все работы по танкам Т-46 в конце 1937 года полностью свернули, за исключением варианта с противоснарядным бронированием, которые в дальнейшем был значительно переработан и теперь известен нам под индексом Т-111 (Т-46-5). По решению военного совета один из выпущенных Т-46-1 передавался в распоряжение бронетанковго музея, где он и оставался до сережины 1941 г.

Казалось бы, с этого момента судьба Т-46-1 была решена окончательно, однако начавшаяся война заставила вновь обратиться к “ненужной” технике. В октябре 1941 года, когда немецкие воска вышли на ближние подступы к Москве, со складов и полигонов начали “вытаскивать” всю боеспособную технику. По всей видимости, к этому времени ни один из Т-46 не был в состоянии “на ходу” (скорее всего это был тот самый музейный экспонат), поэтому из них решили сделать бронированные огневые точки (БОТ). Несколькими годами ранее уже был получен положительный опыт переделки устаревших танков Т-18 и Т-24, так что имевшиеся Т-46 без ходовой части закопали по башню в землю, сохранив им тот е комплект вооружения, но без огнемета. Как сложилась их судьба дальше, и было ли успешным их боевое применение остается неясным. Один из таких БОТ был обнаружен несколько лет назад и тем демонстрируется в музее Великой Отечественной.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

БОЕВАЯ МАССА 17500 кг
ЭКИПАЖ, чел.4

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм
5730

Ширина, мм
2740

Высота, мм
2490

Клиренс, мм
400 \ 360

ВООРУЖЕНИЕ
одна 45-мм пушка 20К, два 7,62-мм пулемета ДТ, один огнемет КС

БОЕКОМПЛЕКТ
101 выстрел, 2205 патронов, 50 литров огнесмеси

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ
прицел ТОП

БРОНИРОВАНИЕ
Лоб корпуса - 22 мм
Башня - 15-20 мм
Борт - 15 мм
Корма - 8 мм
Днище - 8 мм

ДВИГАТЕЛЬ
МТ-4, карбюраторный, 12-цилиндровый, мощностью 200 л.с., емкость бака 428 литров

ТРАНСМИССИЯ
механическая с 4-скоростной КПП (3 передачи вперед и 1 назад)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
8 сдвоенных основных обрезиненных катков (пеердняя пара управляемая), 4 поддерживающих ролика, передние ведущие и задние направляющие колёса

СКОРОСТЬ
80 км\ч на колесах
58 км\ч на гусеницах

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ
220 км (на гусенцах)
400 км (на колесах)
110 км (по проселку)

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

Подъем, град.
30

Ширина рва, м
2,00

Глубина брода, м
1,00

Высота стенки, м
0,80

СРЕДСТВА СВЯЗИ
радиостанция 71ТК-1

Добавлено (25.11.2010, 22:47)
---------------------------------------------
Быстроходный танк БТ-7

Легкие танки БТ ("быстроходный танк") начали поступать на вооружение Красной Армии в 1931 г. Их главная особенность - колесно-гусеничный движитель. Для движения на колесах гусеницы снимались, а задние опорные катки становились ведущими колесами. Привод к ним осуществлялся от трансмиссии через специальные бортовые шестеренчатые передачи - гитары, а управление поворотом - передними колесами от руля. Переход с одного движителя на другой занимал примерно 30 мин.

В процессе выпуска танки БТ неоднократно модернизировались с целью повышения боевых свойств. Отдельные серии отличались друг от друга главным образом вооружением и моторными установками. Общая компоновка всех танков БТ была следующей: в носу - отделение управления, в середине - боевое отделение, в корме - двигатель и трансмиссия.

В рассматриваемый период таких быстроходных боевых машин не имела ни одна армия мира.

Легкий танк БТ-2 (1931 г.). Первые танки серии БТ, созданные осенью 1931 г., имели марку БТ-2. В этом же году три такие машины участвовали в военном параде на Красной площади.

На первых образцах танков, выпускавшихся до 1933 г. в нескольких вариантах, в башне была спаренная установка двух пулеметов. На второй серии в башне устанавливались 37-мм пушка с плечевым упором для наводки в цель и один пулемет ДТ в шаровой установке. Третий вариант танка БТ-2 отличался от второго установкой в башне 45-мм пушки и спаренного с ней пулемета.

На всех вариантах танка БТ-2 устанавливалась цилиндрическая башня, устаревший карбюраторный авиационный двигатель Либерти, четырехступенчатая коробка передач. В качестве механизма поворота применялись бортовые фрикционы с тормозами.

Принципиально новая конструктивная особенность танков БТ-2 - независимая подвеска, характерная применением отдельных упругих элементов (пружин) для каждого опорного катка. Такая подвеска явилась важнейшим условием создания быстроходных боевых машин.

Легкий танк БТ-5 (1933 г.). Дальнейшая работа конструкторов по улучшению боевых свойств машины завершилась созданием танка БТ-5, отличающегося от БТ-2 башней новой конструкции, имеющей большие размеры и кормовую нишу. Вооружили танк 45-мм пушкой и спаренным с ней пулеметом. Боекомплект пушки- 115 выстрелов.

На танке БТ-5 установили карбюраторный авиационный двигатель М-5 отечественного производства, а в связи с увеличением массы машины за счет новой башни и вооружения (до 11,5 т) усилили детали ходовой части.

На командирских машинах БТ-5 устанавливались радиостанция и поручневая антенна на башне, что сократило боекомплект пушки до 72 выстрелов. На небольшой части танков БТ-5А (1934 г.) стояла 76-мм пушка с длиной ствола 16,5 калибра. Эти танки, называемые "артиллерийскими", оказывали огневую поддержку основных атакующих танков, действуя во втором эшелоне.

Легкий танк БТ-7 (1936 г.). Танк БТ-7 образца 1935 г. - это дальнейшее развитие танков БТ. Имея цилиндрическую башню, он отличался от танка БТ-5 усилением броневой защиты, применением сварных соединений броневых листов, отечественного карбюраторного авиационного двигателя М-17Т увеличенной мощности, коробки передач с тремя передачами и ленточных плавающих тормозов, установкой дополнительных топливных баков на надкрылках гусениц, что обеспечило увеличение запаса хода более чем в полтора раза.

Танки БТ-7 с цилиндрической башней были выпущены в небольшом количестве.

Вторая модель танка БТ-7 образца 1936 г., отличающаяся от первой конической башней, была наиболее массовой. В этом танке впервые совершенствуется механизм вертикальной наводки пушки - вводится стабилизация линии прицеливания по вертикали. Один пулемет спаривается с пушкой, а второй устанавливается в нише башни. Боекомплект к пушке-188 выстрелов.

На командирском танке БТ-7, в отличие от линейного, устанавливалась радиостанция, убирался пулемет из ниши башни и уменьшался боекомплект пушки до 132 выстрелов.

Легкий танк БТ-7А (1938 г.). На этом танке так же, как и на танке БТ-5А, стояла 76-мм пушка, а боекомплект к ней составлял 50 выстрелов. Эти танки успешно применялись для поддержки танков БТ-7 и Т-26 в боевых действиях на реке Халхин-Гол в 1939 г.

Командирские танки БТ-7А оборудовались радиостанцией, вследствие чего в них не устанавливался пулемет в нише башни, а боекомплект пушки был уменьшен до 40 выстрелов. На части танков устанавливался зенитный пулемет.

На всех танках, принятых на вооружение до 1939 г., применялись карбюраторные двигатели. Однако в условиях боевой обстановки они были недостаточно экономичны, а самое главное - пожароопасны. Поэтому уже в начале 30-х годов начинаются работы по созданию специального дизеля.

Эти работы закончились в 1938 г., когда на танк БТ-5 в опытном порядке установили быстроходный дизель В-2 - первый в истории специально созданный танковый дизель большой мощности. После успешных испытаний этого танка было принято решение начать в 1939 г. серийное производство танков БТ-7М с дизелем.

Такая машина обладала значительным запасом хода (до 600 км на гусеницах), у нее уменьшилась вероятность возникновения пожара. На вооружении остались 45-мм пушка и спаренный с ней пулемет. Кроме того, все танки БТ-7М имели пулемет в кормовой нише башни и зенитный пулемет.

На всех машинах устанавливались радиостанция и танковое переговорное устройство ТПУ-3.

Производство танков БТ-7М прекратилось весной 1940 г. в связи с переходом на выпуск танков Т-34.

Тактико-техническая характеристика

Масса в снаряженном состоянии: 13000 кг
Экипаж: 3 чел
Длина: 5660 мм
Ширина: 2230 мм
Высота: 2420 мм
Клиренс: 350 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 3600 мм
Ширина траков: 260 мм
Удельное давление на грунт: 0,74 кг/см кв.

Лоб корпуса: 13 мм
Башня/угол наклона: 15 мм/75-78°
Борт/угол наклона: 13 мм/90°
Корма/угол наклона: 13 мм/32° (верхний); 80° (нижний)
Крыша: 10 мм
Днище: 6 мм
Вооружение: 45-мм пушка 20К обр. 1934 г, два 7,62-мм пулемета ДТ

Углы вертикального наведения : -4° ; +40°
Боекомплект: 172 выстрела (132 на танке, оснащенном радиостанцией),
2309 патронов
Двигатель:
М-17Т, V-образный, 12-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения

Мощность двигателя: 400 л.с.
Количество передач: 4 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака: 790 л.
Расход топлива по шоссе на 100 км. (колеса/гусеницы): 160/230 л.
Скорость по шоссе на колесах:
73 км/ч.
Скорость по шоссе на гусеницах:
53 км/ч.
Запас хода по шоссе на колесах:
500 км
Запас хода по шоссе на гусеницах:
375 км

Подъем: 37 град.
Крен: 30-35 град.
Ширина рва: 2,5 м
Высота стенки:
0,75 м
Глубина брода:
1,2 м


Ето я
 
KainДата: Вторник, 21.12.2010, 01:11 | Сообщение # 3
Группа: Лидер =SS=
Сообщений: 1116
Награды: 13
Репутация « 215 »
Статус: :-(
Опытный колесно-гусеничный танк А-20

В октябре 1937 г. в связи с появлением новых средств противотанковой обороны (крупнокалиберный пулемет, 37-мм и 45-мм противотанковые пушки) АБТУ РККА заводу № 183 (до второй половины 1936 г. - ХПЗ) было выдано задание на разработку нового колесно-гусеничного танка с более мощным бронированием, способным обеспечить защиту экипажа танка от огня крупнокалиберного пулемета ДК.

Необходимость разработки такого танка диктовалась тем обстоятельством, что дальнейшее увеличение толщины брони танка БТ-7 было невозможно, поскольку увеличение массы машины вело к перегрузке трансмиссии и элементов ходовой части. Тем более, что прямое увеличение толщины броневых листов корпуса БТ-7 не давало полноценного удовлетворения всех требований, поставленных заказчиком к новому танку. После проработки конструкторским бюро завода № 183 проекта танка БТ-20, в октябре 1938 г., завод предъявил чертежи и макеты двух разработанных согласно предложениям комиссии АБТУ вариантов (колесно-гусеничного и гусеничного) танков, которые были рассмотрены Главным Военным Советом 9 и 10 декабря 1938 г.
Опытный колесно-гусеничный танк А-20

Коллективом КБ завода № 183 к 15 января 1939 г. были выполнены рабочие чертежи корпуса и башни опытного колесно-гусеничного танка А-20 и начата разработка чертежей нового образца чисто гусеничного танка с более мощным вооружением, который первоначально имел заводской индекс А-20Г (Г - гусеничный), а впоследствии ему было присвоено новое обозначение - танк А-32. Ведущим инженером проектов А-20 и А-32 был А.А.Морозов.

27 февраля 1939 года на заседании Комитета Обороны состоялось обсуждение чертежей и макетов танков А-20 и А-32. В ходе обсуждения представленных главным конструктором завода №183 М.И.Кошкиным проектов большинство присутствовавших военачальников (включая и заместителя Наркома Обороны Кулика) отдали предпочтение проекту танка А-20, как танку, обладавшему большей оперативной подвижностью. Однако, М.И.Кошкин, привыкший твердо и до конца отстаивать свои взгляды, в присутствии Генерального секретаря ЦК ВКП(б) И.В.Сталина высказал свои сомнения в отношении требований заказчика изготовить в металле лишь один колесно-гусеничный танк и выступил с инициативой изготовить и представить на государственные испытания две спроектированные заводом машины - А-20 и А-32. В свою очередь, И.В.Сталин предложил не стеснять инициативу завода и разрешил изготовить опытные образцы по обоим представленным проектам. Постановлением КО при СНК СССР № 45 от 27.02.1939 г. чертежи танков А-20 и А-32, а также их изготовленные макеты, были утверждены для производства.

Новые формы броневого корпуса машин, представляющие из себя сочетание наклонно расположенных броневых листов, воплотили богатый опыт, накопленный при проектировании и разработке опытных колесно-гусеничных танков БТ-ИС и БТ-СВ (БТ-СВ-2). Это удачное решение конструкции корпуса танков А-20 и А-32, резко повышающее защищенность машин от огня противотанковых средств обороны, впоследствии стало общепринятым для преобладающего большинства танков, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными танковыми заводами.

По своей массе колесно-гусеничный танк А-20 подпадал уже под категорию средних танков. Танк имел классическую схему общей компоновки. Механик-водитель располагался в отделении управления у левого борта, справа от него находился пулеметчик. В башне слева от пушки размещался командир танка (он же наводчик орудия) и справа от пушки - заряжающий.

Основным оружием танка являлась 45-мм танковая пушка обр.1938 г., боекомплект которой составлял 152 выстрела. С пушкой был спарен пулемет ДТ, второй пулемет ДТ размещался в шаровой установке справа в верхнем лобовом листе корпуса. Боекомплект к пулеметам из 2079 патронов находился в 43 пулеметных дисках. Машина была разработана с учетом возможности размещения на башне зенитной турели П-40. Для ведения стрельбы из пушки использовался телескопический стабилизированный прицел и перископический прицел. Башня имела двускоростной поворотный механизм с ручным и электрическим приводами. Для наблюдения за полем боя у командира танка была установлена командирская панорама.

Броневая защита - противопульная, защищающая от пуль 12,7-мм пулемета ДК. Корпус танка сваривался из катаных броневых листов толщиной 20 мм в носовой части. Броневые листы имели рациональные утлы наклона: лобовой - 56°, верх-ней части борта - 35° и кормовой части 45°. Башня конической формы в лобовой части имела броню толщиной 25 мм. Крыши моторного и трансмиссионного отделений были выполнены съемными и крепились к корпусу при помощи болтов. Задний лист кормы также был съемным.

В кормовой части корпуса устанавливался дизель В-2 мощ-ностью 500 л.с. (368 кВт). В состав трансмиссии входил много-дисковый главный фрикцион сухого трения, четырехступен-чатая коробка передач, два бортовых фрикциона и два одно-рядных простых бортовых редуктора. Агрегаты и узлы транс-миссии и ходовой части были частично заимствованы у легко-го танка БТ-7М.

Подвеска танка индивидуальная, пружинная. В состав ко-лесно-гусеничного движителя входили восемь опорных катков с наружной амортизацией, направляющие колеса с червячны-ми механизмами натяжения гусениц и ведущие колеса гусе-ничного хода. При движении на колесном ходу передние кат-ки были управляемыми, а остальные три пары - ведущими. Ведущие колеса гусеничного движителя имели гребневое за-цепление с гусеницами.

Машина боевой массой 18т развивала максимальную ско-рость по шоссе 74,4 км/ч как на гусеничном, так и на колесном ходу, по грунтовой дороге на гусеничном ходу - 57 км/ч. За-пас хода по шоссе составлял на гусеничном ходу 400 км, на ко-лесном - 900 км.

На танке в нише башни устанавливалась радиостанция 71-ТК и переговорное устройство ТПУ-2. Кроме того, для тан-ка была разработана установка оборудования для подводного вождения, а также прорабатывалась возможность установки огнеметного оборудования.

Опытный образец колесно-гусеничного танка А-20 был со-бран без установки основного вооружения 26 мая 1939 г, В пер-вых числах июня начались его заводские испытания, продол-жавшиеся до 15 июля 1939 г. За время заводских испытаний танк прошел свыше 800 км и показал максимальную скорость движения 85 км/ч.

В середине июня 1939 г. начались заводские испытания первого опытного образца гусеничного танка А-32, которые продолжались до 16 июля 1939 г.
Схема общей компоновки танка А-32 была аналогичной танку А-20. В носовой части корпуса располагались механик-водитель (слева) и стрелок-радист. В башне слева от пушки на-ходился командир танкав(он же наводчик орудия) и справа от нее - заряжающий.

Основным оружием являлась 76,2-мм нарезная танковая пушка Л-10, с которой был спарен пулемет ДТ. Второй пулемет ДТ размещался в шаровой установке справа на верхнем лобо-вом листе корпуса. В боекомплект входили 72 выстрела к пуш-ке и 1638 патронов к пулеметам ДТ, снаряженных в 26 пулемет-ных дисках.

Броневая защита - противопульная. Сварной корпус танка, выполненный из катаной брони толщиной 25 и 20 мм, имел большие углы наклона лобового, кормового и бортовых листов. Толщина броневых листов сварной башни достигала 25 мм.

В кормовой части корпуса, вдоль его продольной оси устанавливался дизель В-2 жидкостного охлаждения мощностью 500 л.с. (368 кВт). В состав трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по стали), четырехступенчатая коробка передач, два бортовых фрикциона и два простых однорядных бортовых редуктора.

Подвеска танка - индивидуальная, со спиральными пружинами, расположенными в бортовых нишах корпуса. Гусеничный движитель машины имел десять опорных катков с наружной амортизацией, направляющие колеса с червячными механизмами натяжения гусениц, ведущие колеса гребневого зацепления с крупнозвенчатыми гусеницами.

На опытном образце танка А-32 радиостанция не устанавливалась. В качестве внутреннего переговорного устройства использовалось ТПУ-2.
Во время испытаний 19-тонный танк развил максимальную скорость до 70 км/ч и прошел в общей сложности свыше 350 км на одной заправке. Высокие динамические качества машины позволили представителям военной приемки выдвинуть предложение о возможном усилении броневой защиты за счет увеличения толщины брони на 10 мм, что привело к увеличению массы танка до 19,6 т.

15 июля 1939 г. танк А-20 был передан военному представительству АБТУ на войсковые испытания, а двумя днями позже начались полигонные испытания танка А-32, которые проводились в районе Харькова до 23 августа. За время полигонных испытаний танки прошли А-20 - 4000 км, A-32 - 3000 км. За время испытаний оба образца по надежности механизмов показали равноценные результаты. Комиссия, проводившая испытания признала танки А-20 и A-32 пригодными к эксплуатации в РККА. "Танк A-32, как имеющий запас по увеличению веса, целесообразно защитить более мощной броней, соответственно повысив прочность отдельных деталей, устранив отмеченные недостатки, зафиксированные в отчете". По окончании войсковых испытаний танки были подвергнуты текущему ремонту и 5 сентября отправлены на НИИБТ полигон в Кубинку.

К моменту окончания полигонных испытаний на заводе № 183 был собран второй опытный образец A-32, который был вооружен 45-мм танковой пушкой. Учитывая результаты ранее проведенных испытаний и пожелания заказчика, конструкция этой машины была подвергнута заводом некоторой доработке с целью получения максимально возможного утолщения броневых листов корпуса и башни, способных обеспечить более надежную защиту от огня существовавшей на тот период в зарубежных армиях противотанковой артиллерии калибра 37 и 45 мм.

Этот образец, догруженный до 24 тонн, в июле-августе 1939 г. был подвергнут дополнительным пробеговым заводским испытаниям с целью выявления надежности агрегатов и отдельных деталей при возможном увеличении толщины брони до 45 мм. Испытания подтвердили полную допустимость увеличения массы танка без ущерба для его механизмов и узлов. Догрузка машины производилась за счет установки дополнительного балласта на специально приваренных кронштейнах по обоим бортам корпуса и носовой части, а также размещения части балласта на крыше башни.

По результатам испытаний танка А-32 Наркоматом обороны 15 сентября 1939 г. перед правительством был поставлен вопрос об изготовлении к 1 декабря 1939 г. на заводе № 183 партии танков А-32 в количестве 10 машин с броневой защитой толщиной 45 мм.

Помимо установки более мощного вооружения на первом опытном образце А-32, в октябре 1939 г. в КБ завода № 183 для машины был разработан проект установки огнеметно-дымового прибора ОДП. Монитор огнемета устанавливался вместо лобового пулемета ДТ без выреза брони и должен был иметь бронировку наружной части аналогичную броневой защите корпуса.

Анализ боевых действий и опыт применения танков в боях в Испании и на Карельском перешейке подтвердили необходимость дальнейшего усиления броневой защиты танков и увеличения огневой мощи. Образец чисто гусеничной машины А-32, как отвечающий этим требованиям и имеющий перспективы дальнейшего повышения его боевых свойств, наконец, получил должную оценку заказчика и был принят как основной тип среднего танка для вооружения танковых частей РККА. Постановлением КО при СНК № 443 от 19 декабря 1939 г. заводу № 183 к 15 января 1940 г. предписывалось изготовить и предъявить на испытания два гусеничных танка с толщиной брони 45 мм, с установкой 76,2-мм танковой пушкой Л-11, а танк А-32 с этой толщиной брони именовать Т-34. Этим же постановлением танк Т-34 был принят на вооружение РККА.

К началу войны было выпущено 1225 танков Т-34, из них 967 машин находилось в пяти приграничных округах. Средние танки Т-34 предвоенного выпуска широко использовались в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, пока на смену им не пришли модификации машины военного периода.

Принимал участие в боевых действиях и последний представитель отечественных колесно-гусеничных танков - опытный танк А-20. При подходе немцев к п.Кубинка, где находился НИИБТ полигон ГАБТУ РККА, из машин, имевшихся на полигоне и не отправленных в тыл, в ноябре 1941 г. был сформирован отдельный танковый батальон. Этот батальон входил в состав 22-й тбр. В одну из танковых рот, которой командовал лейтенант Семенов, был включен танк А-20. Бригада входила в подвижную группу подполковника Ермакова и вела бои в районе Павловской слободы. 1 декабря 1941 г. танк А-20 получил боевые повреждения, но спустя четыре дня вновь вступил в строй. Вместе с 22-й тбр до середины декабря А-20 поддерживал конницу Доватора, но вновь получил боевые повреждения и был эвакуирован в тыл для ремонта. На этом его следы теряются.

Пехотный танк Mk III «Валентайн»

Танки "VALENTINE" в частях Красной Армии

Еще не так давно, упоминая о какой-либо технике, отправленной в СССР по Ленд-лизу, авторы всегда отмечали незначительность зарубежных поставок в сравнении с отечественным производством, а так же прескверное качество и архаичность конструкции данных образцов. Теперь, когда борьба с буржуазными фальсификаторами успешно закончилась победой последних, можно более или менее объективно проанализировать достоинства и недостатки отдельных образцов бронетанковой техники англо-американ<


 
Форум » Форум клана World of Tanks: =SS= » Общий форум » [FAQ] Энциклопедия (Энцыклопедия танков в реальном мире.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright by Kain © 2018 |